Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудование помещений соответствует действующим СаНПиНам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде правильно разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.).
Кроме того, построение развивающей среды построено на следующих принципах:
- Принцип обеспечения половых различий. Предполагает наличие материалов и предметов, стимулирующих «деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу, возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности
- Принцип эмоциональной насыщенности и выразительности рассматривается как способность среды воздействовать на эмоции ребенка. Окружение должно давать ему разнообразные и меняющиеся впечатления, вызывающие эмоциональный отклик, возможность прожить и выразить свои чувства в какой-либо деятельности, побуждать к освоению полюсов «добро — зло», «прекрасно – безобразно» и пр.
- Ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми. Реализация данных компонентов среды позволяет ребенку комфортно чувствовать себя в помещении детского сада и оказывает благоприятное воздействие на всестороннее развитие дошкольника, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.
Методический кабинет
В методическом кабинете имеется библиотека методической и детской литературы, видеотека, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для совместной образовательной деятельности, архив документации, принтер, компьютер
Кабинет узких специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед)
Кабинет узких специалистов базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
В организации развивающей среды кабинета реализуются инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Кабинет психологической службы ДОУ располагается на втором этаже детского сада, в правом крыле здания.
Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
Кабинет делится на две зоны, которые включают в себя 4 рабочих сектора:
- консультативный и организационно-методический;
- диагностический и коррекционно-развивающий.
Музыкальный зал
Музыкальный зал используется для реализации основной образовательной программы БДОУ в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, театрализованной).
Образовательная деятельность организуется в соответствии с требованиями СанПин два раза в неделю в соответствии с календарным планом и сеткой ООД
Музыкальный зал укомплектован: музыкальные инструменты для взрослых: цифровое пианино «Ямаха», пианино «Иртыш», синтезатор, ксилофон профессиональный, микрофоны беспроводные и шнуровые, магнитофон, музыкальный центр, экран, нотная и методическая литература, аудиовизуальные пособия и оборудование, оборудование для музыкальных игр-драматизаций (карнавальные костюмы, декорации, ширма для кукольного театра), музыкально-дидактические пособия. В зале имеются: детские музыкальные инструменты (погремушки, бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы, трещотки), металлофоны, ксилофоны, ложки деревянные.
Наличие оборудованных объектов спорта
Оборудование в физкультурном зале:
- скамейки гимнастические – 4
- лесенка стремянка для лазания – 1
- ребристая доска – 2
- лесенки (для ходьбы) - 2
- гимнастическая «шведская» стенка (4 пролета)
- набор физкультурный, мягкий модульный: фигуры разного размера, цвета и формы
- воротики для подлезания (дуга гимнастическая) - 4
- набивные мячи - 10
- стойки переносные для прыжков в высоту - 2
- щиты баскетбольный навесные - 2
- мешки для хранения мячей - 3
- мячи разных диаметров - 25
- мячи малые пластиковые - 30
- флажки, кегли, султанчики, косички, кубики, ленточки – по 30
- мишени для метания в цель - 2
- обручи разных размеров – 40
- тоннель для пролезания - 2
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Описание доступа к информационным системам
Информационная база БДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт учреждения.
Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет и интернет-провайдер «Ростелеком».
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.
Целями создания сайта ДОУ являются:
- обеспечение открытости деятельности ДОУ;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
- информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- защита прав и интересов участников образовательного процесса.
На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 6 компьютеров, 1 ноутбук, 6 принтеров, 1 мультимедийный проектор, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
— официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru
— федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
— информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://schol-collection.edu.ru
— федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
Для воспитателей:
— Детский портал «Солнышко» — http://www.solnet.ee
— Сайт «Все для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru
— Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/index.php
— Журнал «Дошкольное воспитание» — http://www.dovosp.ru
— Воспитание детей дошкольного возраста — http://doshvozrast.ru/index.htm
— Раннее развитие — http://www.danilova.ru/storage/present.htm
— Журнал «Дошкольное образование» — http://dob.1september.ru
— Методические разработки для сада — http://www.moi-detsad.ru
— Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования —http://www.apkpro.ru
Для детей:
— «Детсад» — сайт для детей и взрослых — http://detsad-kitty.ru
— «Умка — Детский развивающий сайт» — http://www.1umka.ru
— Игры каждый день — http://children.kulichki.net
— Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей — http://www.didicall.ru
— «Прочитай-ка», детский сказочный журнал — http://www.cofe.ru/read-ka
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют