Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оборудование помещений соответствует действующим СаНПиНам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы организовано в виде правильно разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи,   обручи, скакалки и т.п.).

 Кроме того, построение развивающей среды построено на следующих принципах:

  • Принцип обеспечения половых различий. Предполагает наличие материалов и предметов, стимулирующих «деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу, возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности
  • Принцип эмоциональной насыщенности и выразительности рассматривается как способность среды воздействовать на эмоции ребенка. Окружение должно давать ему разнообразные и меняющиеся впечатления, вызывающие эмоциональный отклик, возможность прожить и выразить свои чувства в какой-либо деятельности, побуждать к освоению полюсов «добро — зло», «прекрасно – безобразно» и пр.
  • Ориентация  на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми. Реализация данных компонентов среды позволяет ребенку комфортно чувствовать себя в помещении  детского сада и оказывает благоприятное воздействие на всестороннее развитие дошкольника, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.

Методический кабинет

В методическом кабинете имеется библиотека методической и детской литературы, видеотека, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для совместной образовательной деятельности, архив документации, принтер, компьютер

Кабинет узких специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед)

Кабинет узких специалистов  базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

В организации развивающей среды кабинета реализуются инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Кабинет психологической службы ДОУ располагается на втором этаже детского сада, в правом крыле здания.

Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

Кабинет делится на две зоны, которые включают в себя 4 рабочих сектора:

  • консультативный и организационно-методический;
  • диагностический и коррекционно-развивающий.

Музыкальный зал

Музыкальный зал используется для реализации основной образовательной программы БДОУ в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, театрализованной).

Образовательная деятельность организуется в соответствии с требованиями СанПин   два раза в неделю в соответствии с календарным планом и сеткой ООД

Музыкальный зал укомплектован: музыкальные инструменты для взрослых: цифровое пианино «Ямаха», пианино «Иртыш», синтезатор, ксилофон профессиональный, микрофоны беспроводные и шнуровые, магнитофон, музыкальный центр, экран, нотная и методическая литература, аудиовизуальные пособия и оборудование, оборудование для музыкальных игр-драматизаций (карнавальные костюмы, декорации, ширма для кукольного театра), музыкально-дидактические пособия. В зале имеются: детские музыкальные инструменты (погремушки, бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы, трещотки), металлофоны, ксилофоны, ложки деревянные.

Наличие оборудованных объектов спорта

Оборудование в физкультурном зале:

- скамейки гимнастические – 4

- лесенка стремянка для лазания – 1

- ребристая доска – 2

- лесенки (для ходьбы) - 2

- гимнастическая «шведская» стенка (4 пролета)

- набор физкультурный, мягкий модульный: фигуры разного размера, цвета и формы

- воротики для подлезания (дуга гимнастическая) - 4

- набивные мячи - 10

- стойки переносные для прыжков в высоту - 2

- щиты баскетбольный навесные - 2

- мешки для хранения мячей - 3

- мячи разных диаметров - 25

- мячи малые пластиковые - 30

- флажки, кегли, султанчики, косички, кубики, ленточки – по 30

- мишени для метания в цель - 2

- обручи разных размеров – 40

- тоннель для пролезания - 2

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам

Информационная база БДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • функционирует официальный сайт учреждения.

Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет и интернет-провайдер «Ростелеком».

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.

Целями создания сайта ДОУ являются:

  • обеспечение открытости деятельности ДОУ;
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
  • информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
  • защита прав и интересов участников образовательного процесса.

На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 6 компьютеров, 1 ноутбук, 6 принтеров, 1 мультимедийный проектор, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

— официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru

— федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru

— информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru

— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://schol-collection.edu.ru

— федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

Для воспитателей:

— Детский портал «Солнышко» — http://www.solnet.ee

— Сайт «Все для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru

— Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru/index.php

— Журнал «Дошкольное воспитание» — http://www.dovosp.ru

— Воспитание детей дошкольного возраста — http://doshvozrast.ru/index.htm

— Раннее развитие — http://www.danilova.ru/storage/present.htm

— Журнал «Дошкольное образование» — http://dob.1september.ru

— Методические разработки для сада — http://www.moi-detsad.ru

— Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования —http://www.apkpro.ru

Для детей:

— «Детсад» — сайт для детей и взрослых — http://detsad-kitty.ru 

— «Умка — Детский развивающий сайт» — http://www.1umka.ru 

— Игры каждый день — http://children.kulichki.net

— Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей — http://www.didicall.ru

— «Прочитай-ка», детский сказочный журнал — http://www.cofe.ru/read-ka

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie